Вверх по красной ветке. Станция “Красносельская”

Многим особенно полюбилась красная ветка после того, как по ней пустили ретропоезда «Сокольники». Кажется, поймать этот состав – целая лотерея, как и занять в нем место на мягком диване. Если вам это удалось, то немудрено пропустить свою остановку: слишком уж уютные вагоны.

Тем временем динамик снова заработал, хоть и с перебоями: «Станция “Красносельская”».

Село Красное впервые было упомянуто в документах в 1423 году в завещании князя Василия I своему сыну-тезке, который позже получит прозвище Темный. В XVI веке село считалось богатым. Из записей известно, что там «жили богатые купцы и золотых дел мастера». В молодости Петр I любил кататься по Красному пруду, который славился своей зеркальной чистотой и изобиловал рыбой. Здесь же, у воды, был построен дворец. Рядом с местом, где он располагался, сегодня находится Ярославский вокзал. При первом императоре в Красном селе проходили торжественные фейерверки в честь военных побед – «огненная потеха».

Сегодня о богатой истории поселения напоминает лишь Покровский храм и станция метро, которая хранит его название. Само же село изменилось до неузнаваемости, став районом, и многое было утеряно. Однако сожалеть об этом не приходится, ведь времена меняются, и настоящее сметает прошлое. Так, эстакада с железной дорогой стали важнее чистых вод и зданий, которые когда-то украшали эти земли.

«Осторожно, двери закрываются. Следующая станция – “Сокольники”», – ровным голосом проговорила диктор.

Удобный же все-таки поезд, и стены эти – песочно-желтые – такие приятные.

Продолжение следует.

 

 

Вернуться в раздел