Возобновление приема онлайн-жалоб по вопросам содержания домов и дворов

Одной из наиболее распространенных тем обращений жителей к депутату Ярославу Кузьминову являются проблемы, связанные с многоквартирными домами и придомовой территорией. Также жители по старой памяти обращаются по этим вопросам в управу, управляющую организацию и другие инстанции с официальными письмами. Однако всё это значительно оттягивает момент решения самой проблемы, так как по закону срок рассмотрения обращений граждан составляет 30 дней.

Достойной заменой бумажным письмам стал созданный в 2011 году портал «Наш город». Портал представляет собой систему решения городских проблем с непосредственным участием как органов исполнительной власти Москвы, так и ее жителей. «Наш город» предоставляет москвичам возможность написать краткое обращение по волнующей их проблеме, приложить, если нужно, фотографию объекта и получить официальный ответ в течение 8 дней. Ответ также будет содержать фотографию, подтверждающую факт проведенных работ.

Однако с ноября 2016 года на портале была приостановлена работа актуальных тем в категориях «Дворовые территории» и «Многоквартирные дома», что вызвало широкий общественный резонанс и недовольство москвичей. Так, например, сейчас нельзя отправить жалобу по темам, связанным с проведением в домах капитального ремонта. Раньше портал позволял оперативно решать вопросы, касающиеся причинения ущерба имуществу жителей при проведении подрядной организацией работ по капитальному ремонту. Учитывая, что на 2017 год запланировано проведение работ более чем в 2200 домах, лишение возможности оперативно сообщить о плохом качестве работ оставляет жителей наедине с подрядчиками и подрывает доверие к самой программе капремонта.

В декабре депутат Ярослав Кузьминов направил обращение заместителю мэра Москвы Анастасии Раковой с просьбой возобновить работу вышеупомянутых тем и расширить возможности Портала. Комиссия Общественной палаты Москвы также поддержала эту инициативу.

В результате с 1 марта портал возобновляет свою работу в полноценном режиме, но при этом ужесточаются требования к пользователям. Теперь по темам, связанным с многоквартирным домом, могут обращаться только жители этого дома, указав свой номер лицевого счета. Ужесточение политики в сфере идентификации пользователей ограничивает возможности жителей, однако остается главное – возможность следить за качеством содержания своего дома и придомовой территории.

Вернуться в раздел