В новый год с новым ремонтом: история одного обрушения и одной реновации

Часто мы не знаем, чего опасаться больше: визита дальних родственников, колебаний цен на нефть, глобального потепления или соседского бультерьера. Но иногда проблемы сваливаются на голову человека в прямом смысле этого слова. И если рецепта от глобального потепления человечество еще не придумало, а родственники будут всегда напоминать о себе, то проблема обрушения потолка в квартире в такой перспективе выглядит вполне решаемой.

Несколько месяцев назад к нам поступило обращение от Бондарчук Ольги Валентиновны. В коммунальной квартире на улице Бауманской, где проживает заявительница, произошло непредвиденное: на кухне частично обрушилось потолочное перекрытие. Ольга Валентиновна от лица жильцов квартиры обратилась в необходимые инстанции для скорейшего решения возникшей проблемы. Но положительный ответ пришел далеко не сразу.

В мае этого года Командой Кузьминова была подана жалоба префекту ЦАО, в которой была обозначена необходимость замены перекрытия. Спустя 5 месяцев возникшая проблема всё-таки была решена: перекрытия были заменены. Счастливая заявительница поделилась по этому поводу с нами своими впечатлениями.

КОМАНДА КУЗЬМИНОВА: Ольга Валентиновна, как вы себя чувствуете спустя всё это время? Не было ли ощущения, что ждать уже больше нет сил и терпение вот-вот лопнет?  Как остальные жильцы восприняли этот процесс?

О.В. БОНДАРЧУК: Ощущения, конечно, разные. С одной стороны, мы очень рады, что все это завершилось, с другой – слишком уж трудно было всего этого добиться. В какой-то момент было ощущение, что мы остались один на один с этой проблемой и помощи ждать уже не от кого.  

То, что у нас произошло – вещь не стандартная, поэтому быстро урегулировать это было нельзя. Формально наш ремонт классифицировался как реконструкция, поэтому его нет в перечне работ управляющей компании и нам никто не мог помочь. Не только соседи, но и жители подъезда прониклись этой историей и поддерживали нас, писали коллективные жалобы. Было состояние отчаяния, что никто ничего не будет делать. Но после третьей отписки я решила пойти дальше, обратилась к Ярославу Ивановичу Кузьминову и все сдвинулось с мертвой точки. Очень благодарна, что меня защитили и помогли.

Вскоре пришли люди из префектуры и жилищной инспекции, посмотрели фронт работ и вновь отказали, но потом перезвонили и сказали, что все-таки будут проводить работы. Все вздохнули с облегчением и обрадовались. Управляющая компания получила предписание от жилищной инспекции, после чего было проведено усиление перекрытий металлическими балками, и жильцы начали делать ремонт.

 

КОМАНДА КУЗЬМИНОВА: Как вы сами оцениваете состояние потолочного перекрытия? Есть ли какие-то опасения касаемо его потенциального обрушения, или работы были проведены на высоком уровне?

О.В. БОНДАРЧУК: Хороший вопрос. Был разработан проект, который, в свою очередь, передали в управляющую компанию. Вызывает опасение то, что управляющая компания по ходу проведения работ изменила проект без консультаций с проектировщиком. Сказали, что сделают так, как хотят того сами.

На вопрос про наши опасения сказали, что вроде как сделали хорошо, но нас это не успокаивает. Не было контроля со стороны жилищной инспекции, жильцов это также насторожило. Нам ничего не остается, как надеяться на лучшее…

КОМАНДА КУЗЬМИНОВА: Вам не показалось, что процедура была несколько затянута? Или, может быть, наоборот, всё сделали гораздо быстрее, чем вы ожидали? И если первое, то есть ли у вас какие-то пожелания по тому, как ускорить и облегчить данный процесс?

О.В. БОНДАРЧУК: Сильно затянули. Обрушение произошло два года назад. Полтора года ушло на обращения и жалобы и только после обращения к Ярославу Ивановичу все это сдвинулось с места. Управляющая компания после предписания сделать ремонт очень долго тянула, они выполнили свою работу спустя полгода! Им назначили завершить работы в срок до 22 сентября, но этого выполнено не было. Вся процедура было очень сильно затянута, несмотря на то, что у нас была аварийная ситуация.

Не существует определенной нормативной базы, это объективное препятствие. Нам, как жильцам хотелось детального рассмотрения вопроса. Проблема частная, нужно разбираться и выходить с инициативой, чтобы проработать методику и источники финансирования.

Когда все будут понимать зону своей ответственности, жители города смогут решать вопросы намного быстрее. А сейчас ситуация простая: есть бумажка – делаем, нет – получите отписку.

 

Вернуться в раздел