Туристический call-центр: он правда работает?

Москва становится дружелюбнее для туристов. По всему городу были обновлены карты и указатели, рядом с названиями, написанными на привычной нам кириллице, появились англоязычные. В метрополитене пополнился кадровый резерв англоговорящих сотрудников, и даже полицейские с готовностью выслушивают просьбы иностранцев, без труда подсказывая, как найти дорогу к достопримечательностям.

Помимо прочего, в столице открылся туристический сall-центр. Как сообщается на официальном сайте Мэра Москвы, обратиться в него можно по любым вопросам – от помощи в чрезвычайной ситуации до уточнения маршрута. Однако страница, на которой вывешена информация о сервисе, не переведена на другие языки, хотя у самого сайта есть такая опция.

Мы решили протестировать call-центр и узнать, насколько эффективно он работает. Автоответчик русскоязычный, и спустя минуту после начала звонка послышалась русская речь. Мы обратились на французском и после 30-секундного ожидания нас переключили на оператора, владеющего языком. На вопрос, где можно найти пункт обмена валюты, он посоветовал посетить отделения банков. В целом, общение было дружелюбным, но у специалиста очень сильный акцент, действительно затрудняющий понимание его слов.

Другие два раза мы общались на английском. Нам успешно подсказали, как и где можно купить билеты на речной теплоход. Лишь один звонок был неудачным.

Мы задали вопрос, как пройти от театра "Et Cetera" до Хохловской площади. Это совсем несложно: нужно лишь следовать по Чистопрудному бульвару, пересечь Покровку и дойти до полукруглого амфитеатра. Сотрудник call-центра многократно переспросил, как называется театр, а затем уточнил, точно ли он находится в России. После неудачных попыток найти маршрут по карте, оператор передал трубку своему коллеге, но и тот не смог помочь. Звонок продлился более 4 минут, так и не увенчавшись успехом. Оба специалиста извинялись за акцент и искренне пытались понять иностранную речь, но даже когда мы назвали другие ориентиры – станцию “Чистые пруды” и рестораны быстрого питания, ничего не вышло.

Московский туристический call-центр пока что недостаточно эффективен. Создается ощущение, что это его пилотная версия, которая требует многочисленных доработок и найма более компетентных сотрудников, способных не только ответить на элементарные вопросы, но и полноценно понять речь гостей столицы. Однако хочется верить, что эта ситуация исправится, если услуга будет востребована среди иностранцев: как говорится, спрос рождает предложение.

 

Вернуться в раздел