На «АрхМоскве» поговорили о том, как привлечь туристов в районы Москвы

Как сделать город понятным для гостей и при этом не забыть про местных жителей и бизнес? Сотрудники Школы дизайна ВШЭ, которые занимаются брендингом Басманного, Мещанского, Красносельского районов и Сокольников, обсудили это с экспертом, координатором Волонтерского туристского центра и директором музея «Садовое кольцо».

Жители каждого района прежде всего ценят его историю – это стало понятно дизайнерам в ходе работы над брендингом. «А если в отдельных местах нет связанных с прошлым смыслов, то предлагают их создать», - говорит Наталья Логутова, заместитель руководителя Школы дизайна. При этом целевая аудитория районного дизайна – это всегда не только местные жители, но еще туристы и бизнес. Сейчас рабочая группа пытается понять их запрос.

Примеры территориального брендинга, который успешно работает для этих аудиторий, есть – ими поделился арт-директор Лаборатории дизайна ВШЭ Сергей Клещёв. Это проект Visit Tatarstan по разработке туристической айдентики Татарстана и фирменный стиль города Сатка в Челябинской области.

В Мещанском районе над формированием и местной идентичности, и привлекательности для туристов работает музей «Садовое кольцо». Сейчас здесь вместе с нидерландскими экспертами работают над визуализацией Сухаревой башни – её построили в XVII веке и снесли в 1934 году. Контуры фундамента нанесут на асфальт на пересечении Садового кольца, Сретенки и Проспекта Мира. «Я думаю, что в таком крупном городе как Москва комплексное, графическое выражение смыслов, которые объединяют людей на одной территории, просто необходимо», - говорит директор музея Ольга Иванова-Голицына.

Музей и события, которые он проводит, очень важны. Но еще лучше, если люди, которые приезжают в район ради праздника, музея или посещения какого-то другого объекта, не ограничиваются ими и идут гулять дальше. Для этого район должен быть понятен туристам. Алексей Корзун, специалист по территориальному брендингу из МАИ, предлагает решить эту проблему так: объединить все маршруты прогулок по району на мобильной платформе и сделать её доступной для каждого туриста. Его поддержал координатор Волонтерского туристского центра города Москвы Кирилл Пингачёв – и рассказал о том, что и город, и волонтеры заинтересованы в сотрудничестве по этому направлению.

«Все те, кто приезжает в Москву как турист, сталкиваются со многими специфическими вопросами и даже иногда трудностями. Если часть из них можно решить с помощью дизайна, то нужно это делать», - говорит Наталья Логутова. Участники встречи договорились о создании рабочей группы по решению проблемы «понятного» для туристов города – в неё, как планируется, войдут дизайнеры, архитекторы, представители музеев и городских департаментов.

Встреча прошла на 21-й выставке международной архитектуры и дизайна «АрхМосква». Здесь традиционно устанавливаются новые профессиональные связи между архитекторами, дизайнерами, инвесторами и формулируются идеи для новых проектов.

Вернуться в раздел