Что будет с липовой аллеей в Сокольниках?

Из-за строительства станций Третьего пересадочного контура в некоторых районах Москвы вырубают деревья. Липовой аллее в Сокольниках повезло – пострадает всего 10% деревьев, и депутат МГД Ярослав Кузьминов предлагает их не вырубать, а просто пересадить в другое место.

Москва развивается все быстрее: больше людей приезжает сюда на заработки, присоединяют новые территории. Мало кому везет работать и жить в одном районе, а значит, большинство москвичей ездят на метро. Оно каждый день перевозит больше семи миллионов пассажиров.

Когда в 1930-х годах только начинали строить станции метрополитена, и потом, когда вводили в эксплуатацию новые станции, никто не мог представить, сколько людей будут пользоваться ими в 2016 году. Результат знают все – утром и вечером в час-пик вестибюли, переходы, эскалаторы и вагоны переполнены людьми, особенно на Кольцевой линии.

Чтобы решить эту проблему, власти Москвы планируют уже в этом году пустить пассажирские электрички по малому кольцу Московской железной дороги. По сути, это будет второе кольцо метро – жителю Сокольников, например, чтобы попасть на Автозаводскую, не нужно будет ехать через центр города. Благодаря МКЖД и он приедет быстрее, и пассажиропоток на Кольцевой линии снизится.

Есть и еще одно решение – построить Второе кольцо метро, или Третий пересадочный контур. Он свяжет станции, которые находятся на расстоянии не дальше 10 километров от Кольцевой линии. Открывать эти станции начнут тоже в 2016 году, а замкнется Второе кольцо по плану в 2019 году на трех станциях – «Шереметьевской» (пересадка на «Марьину Рощу»), «Ржевской» (пересадка на «Рижскую») и «Стромынке» (пересадка на «Сокольники»).

Строительство новых станций, к сожалению, не может не затрагивать уже существующих на поверхности объектов: в некоторых местах это «зеленые» территории с посаженными деревьями. На Шереметьевской улице в СВАО, например, вырубят деревья, растущие на площади в одну треть гектара. В этом смысле «Бульвару у Сокольнической площади», где откроется метро «Стромынка», очень повезло – здесь пострадает всего около 10% деревьев Липовой аллеи, которые растут на площади 0,15 Га. На их месте построят вентиляционный киоск и лестницу в метро.

Вынужденная вырубка деревьев вызывает недовольство у некоторых жителей. Липовая аллея в Сокольниках - часть природного комплекса, она защищает парк от шума и грязи с проезжей части и является важным экологическим объектом Москвы. С другой стороны, строящееся метро сократит дорогу до работы, прежде всего, самим жителям. Поэтому Ярослав Кузьминов, депутат Московской городской думы от Басманного, Мещанского, Красносельского районов и Сокольников, предложил не вырубать деревья Липовой аллеи на Сокольнической площади, а пересадить их в другое место. 6 апреля он направил обращение с такой просьбой заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марату Хуснуллину.

Кроме сохранения деревьев, у Команды Кузьминова есть еще несколько предложений, как сделать территорию у метро «Сокольники» и «Стромынка» комфортнее для людей. Первое касается вентиляционного киоска, который построят на месте части деревьев Липовой аллеи. Можно сделать так, чтобы внешне он был связан с районом Сокольники, отражал его характерные черты, а не был просто серым или заклеенным рекламными объявлениями. Создание для районов индивидуальных дизайн-решений – или брендинг – одно из направлений работы Команды Кузьминова вместе со Школой дизайна НИУ ВШЭ.

Второе предложение – сделать пешеходным проезд рядом с будущей лестницей в метро. Сейчас по этому проезду машины заезжают за антипарковочные столбики и стихийно паркуются в неположенном месте. По этому месту людям будет удобно идти в метро.

Помощь с решением проблемы частичной вырубки Липовой аллеи входила в программу Ярослава Кузьминова еще когда он был кандидатом в депутаты МГД. Команда Кузьминова работает в этом направлении уже полтора года.

Вернуться в раздел